Головной убор для монгола был предметом, наделенным особой сакральностью. Его полусферическая форма повторяла форму небесного свода. На оторочку зимней шапки пускали мех рыси, выдры, лисы (более состоятельные отделывали его мехом соболя). Таким образом, в головном уборе были сосредоточены и символы четырех стихий (Огонь, Воздух, Вода и Земля), и символы верхнего, среднего и нижнего миров (Солнце, Горы и Почва).
Вообще у монголов было более 100 видов шапок. Они различались по форме и предназначению — для молодого и старого, для мужчины и женщины, для праздников, церемоний и каждодневные, для ношения летом и зимой. Обычно шапки были богато расшиты шелком, бархатом, украшениями, мехами и даже драгоценными камнями. Головной убор в монгольском этикете играл большое значение. Наступить на шапку или перешагнуть через нее — все равно что наступить или перешагнуть через голову ее владельца.
При приветствии, произнесении благопожеланий, разрезании почетной доли мяса, поднесенного гостю, при других церемониях и торжественных случаях в жизни всегда полагалось надевать шапку, чтобы выразить свое уважение к гостю, окружающим или происходящему событию. Этот обычай живет и сейчас в быту.