Феска считается неотъемлемым атрибутом традиционной турецкой одежды. На самом деле феска была заимствована турками у других народов. Так, некоторые авторы указывают на греческие корни фески.
Свое же название головной убор получил от названия города Фес в Марокко, где производились фески. Фес имел тогда естественную монополию на производство этого головного убора, поскольку в тех краях произрастало растение, из плодов которого делали красный краситель. Статус официального головного убора феска получила в 1826 году. Один из указов султана Махмуда II регламентировал официальную одежду чиновников, а также военную форму. Ранее в Османской империи был рапространен тюрбан, однако реформы имели целью европеизацию многих сторон жизни турок.
Феска была удобна тем, что ее владелец мог не снимать головной убор во время молитвы (поля, как на шляпе, мешают совершать земной поклон), а также тем, что ее могли носить христиане. В соответствии с традиционной исламской доктриной, одежда мусульман должна отличаться от одежды иноверцев.
Конец феске в качестве части официального наряда был положен в начале XX века. Реформы Мустафы Кемаля Ататюрка затронули все сферы жизни. В 1925 году вышел «Закон о шляпах» (Şapka Devrimi). В соответствии с указом, тюрбаны и фески должны были быть заменены европейскими головными уборами. По словам Ататюрка, феска являлась «символом невежества, небрежности, фанатизма, ненависти к прогрессу и цивилизации». В Турции прошли акции протеста против нового указа, но государство не отказалось от идеи внедрения европейских традиций в одежде.
Сегодня феска — часть национального костюма, а также сувенир, который туристы с удовольствием покупают в память о Турции.