В Советском Союзе среди грузин получил популярность довольно странный головной убор, который в народе прозвали кепкой-аэродромом. Кепка-аэродром была популярна у жителей и других кавказских республик. История происхождения кепки-аэродрома берет свое начало в 1874 году не с создания интересного дизайна, который «пошел в народ», а с пожара в театре оперы и балета, где играла итальянская труппа, один из актеров которой был выходцем из Сицилии; это был тенор Сальваторе Кокуцца. После того, как театр сгорел, итальянец решил остаться в Грузии, но понятия не имел, чем зарабатывать на жизнь.
При этом Сальваторе Кокуцца неплохо умел шить, так как помогал отцу в швейной мастерской, которая специализировалась на традиционных сицилийских кепках. Их изготовлением в Грузии и решил заняться итальянец. При этом жителям Грузии сразу же понравился необычный головной убор с привлекающим внимание фасоном. Так, традиционные сицилийские кепки получили распространение во всей Грузии и за ее пределами. Примечательно, что в Сицилии кепки-аэродромы называли «коппола», а в Грузии решили называть «кокуца». Кроме того, в начале XX века мода на кокуцы прошла, но буквально спустя 50 лет вернулась, и грузины снова начали носить этот головной убор, который получил распространение уже в СССР.
Стоит заметить, что в СССР кокуцы получили такое распространение, что стали чуть ли не самым важным атрибутом одежды жителей кавказских республик. Причем вариантов кокуц было огромное количество — они существовали однотонные, с рисунком (например, клеткой), из ткани или меха, очень или не слишком широкие и многие другие варианты.